Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:52 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Ещё чуть-чуть об эмиграции и новостях. Все, конечно, уже читали этот фейк познеровской прощальной речи и т.д. Но чудесно не это, а комментарий к новости об отъезде Познера в ЖЖ Садальского: "Народ устал ждать. Когда?"
:)
Иногда мне кажется, что ещё чуть-чуть нытья на эту тему, и вы, мои дорогие читатели, скажете то же самое :)

@темы: Жизнь, радостное

11:56 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Что-то захватили меня совсем упаднические настроения...
Знаете, я тут новости почитала. И прочитала про "Православный F.A.Q." на Триумфальной площади. В связи с новыми законами лучше это не комментировать, конечно, но особо хочу обратить ваше внимания на список врагов православия, "икону" со Сталиным (жаль, что не нашла большого варианта, чтобы рассмотреть детали), слоганы о том, почему православным быть выгодно (ок, понимаю, чтобы найти общий язык с обществом потребления, но как-то передёргивает от этого), игра «Не пусти Pussy Riot в храм» тоже поразила моё воображение.
Была уже в центре.
Таблички с названиями улиц на домах отрываются и висят на одном гвоздике.
Вайфай в кафе только при покупке чего-нибудь от 300 р.
А, да, новые предложени от Мизулиной. И ещё в Варшаве прочитала про законопроект о возвращении распределения после ВУЗа.
Но вот сидела в кофейне вчера, а за соседним столиком двое ребят обсуждали цели, которые стоят перед театром и артистом. Для чего нужен театр, что должен делать артист? Жаль, что у меня было совсем мало времени, не могла присоединиться к беседе. За другим столиком у молодого человека из книги выглядывали неотправленные красивые открытки с марками уже. Девушка читала толстую книгу мелким шрифтом. Какой-то юноша сидел с ноутбуком у окна с серьёзным видом.
У нас есть хорошие и интересные люди. И нам бы всем как-то проснуться и открыться друг другу. Но это сложно, страшно и непривычно. И не принято.
А после новостей особенно.


@темы: Москва, грустное, наблюдения, новости

15:45 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Первый раз в жизни я плакала, когда возвращалась в Москву.
Плакала из-за того, что не хочу возвращаться.

@темы: Жизнь

08:59 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Варшава! Я тебя люблю легко, печально и навеки...

Это стихотворение Булата Шалвовича я буду повторять ещё долго и много.
Но самое любопытное, что я познаю не столько, наверное, Варшаву и Польшу, сколько себя через Варшаву и Польшу. Крайне действенно и любопытно. Узнаю свои границы. Вижу себя в глазах других, это то самое, о чём мы говорили на наших визуальных семинарах. Лучше вижу свои слабости. Понимаю, где моё восприятие реальности даёт сбой и как и зачем его надо чинить.
Стараюсь узнать варшавян, но пока получается не очень. В моём распоряжении только пара человек, но это нельзя даже назвать выборкой. Хотя те, кого я могу расспрашивать обо всём на свете, они изумительны. Это про таких людей говорят: "Почему понравившегося человека нельзя просто взять и унести к себе домой?" :)
(минутка гордости и хвастовства)
Кстати, преподаватели литературы на семинарах одинаково на меня реагируют: "Браво!" ;-)
В принципе, в глобальном плане люди везде одинаковые. С образованием проблемы одинаковые, отличаются только в деталях. И тут, и у нас можно найти людей 25-30 лет, которые не слышали слова "санскрит", не знают своего же известного национального писателя, не умеют искать информацию и тупят страшно при вопросах сложнее "где здесь туалет?" и "как купить проездной на одну поездку?". Здесь есть и потрясающе образованные люди, умные, мудрые, есть те, кто готов работать много и долго с тем, кто чего-то хочет, а есть те, кто хочет поскорее убежать, хотя и рад дать дополнительную информацию, но в рамках разумного :) В принципе, всё так же, как и у нас. Есть одно отличие, но пока я сформулировала только гипотезу, надеюсь, что ещё удастся её проверить.

Открыла вчера новости на Яндексе о Москве. Ничего не читала почти 2 недели. Прочитала. Возвращаться обратно не захотелось, захотелось только перевезти родителей и книги. Рассказала подруге с Украины о происходящем у нас. Шок, ужас, большие круглые глаза, вопросы "как так можно?!".

Какие новости, друзья?
Какими были ваши впечатления после первой в жизни долгой заграничной командировки/учебной поездки/самого первого путешествия?

@темы: Варшава, грустное, любовь, люди

00:43 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Польские мужчины - это реальная мотивация ещё подправить фигуру и доучить польский. Они изумительно прекрасны. Столько красивых мужчин в концентрации на 1 кв. м. я ещё не видела! У всех крепкие мужские фигуры, все высокие, все с короткими волосами, а многие ещё со светлыми. Это вау :) И ещё мне попадаются умные и интеллигентные мужчины. Восторг-восторг :)

@темы: Варшава, мужчины

12:52 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
У меня в ленте ЖЖ мелькают посты от Ирины Мирошниченко. Она пишет интересно, жизненно и про театр. И вот появился текстик-ответ на вопросы в стиле "а стоит ли мне становиться артистом?" Ответ прост: если ты не можешь по-другому, ты бросишь всё и им станешь. Только тут я поняла, что да, именно это произошло со мной. Стоит ли мне заниматься литературой, языками, театром, философией? Я не могу по-другому. Но мне надо было попробовать и другое, чтобы никогда не жалеть и не испытывать иллюзий.

А так, я впервые за 1,5 недели выспалась. Пора ехать на концерт в Łazienki.

@темы: мой путь, Жизнь, Варшава

02:28 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Я люблю Варшаву.
В отличие от сказочного Стокгольма, в Варшаве ещё и сказочный язык. Я без ума от польского. Мне посчастливилось встретить чудесного экскурсовода, а потом и изумительного преподавателя польского.
Хочу, чтобы здесь недалеко жили родители. И, боюсь, тогда я не захочу возвращаться.
Удивительно, но здесь легко идут самые трудные разделы грамматики.
И поляки очень приятные.

Мои любимые города мира:
1. Москва
2. Варшава
3. Стокгольм

Но за меня всё скажет Булат Шалвович Окуджава:

Варшава, я тебя люблю легко, печально и навеки.
Хоть в арсенале слов, наверно, слова сеть тоньше и верней,
Но та, что с левой стороны, святая мышца в человеке
как бьется, как она тоскует!..
И ничего не сделать с ней.

Трясутся дрожки. Ночь плывет. Отбушевал в Варшаве полдень.
Она пропитана любовью и муками обожжена,
как веточка в Лазенках та, которую я нынче поднял,
Как 3игмунта поклон неловкий, как пани странная одна.

Забытый Богом и людьми, спит офицер в конфедератке.
Над ним шумят леса чужие, чужая плещется река.
Пройдут недолгие века — напишут школьники в тетрадке
Про все, что нам не позволяет писать дрожащая рука.

Невыносимо, как в раю, добро просеивать сквозь сито,
слова процеживать сквозь зубы, сквозь недоверие — любовь...
Фортуну верткую свою воспитываю жить открыто,
Надежду — не терять надежды, доверие — проснуться вновь.

Извозчик, зажигай фонарь на старомодных крыльях дрожек.
Неправда, будто бы он прожит, наш главный полдень на земле!
Варшава, мальчики твои прически модные ерошат,
но тянется одна сплошная раздумья складка на челе.

Трясутся дрожки. Ночь плывет. Я еду Краковским Предместьем,
Я захожу во мрак кавярни, где пани странная поет,
где мак червонный вновь цветет уже иной любви предвестьем...
Я еду Краковским Предместьем.
Трясутся дрожки.
Ночь плывет.

@темы: Жизнь, Варшава, любовь

10:44 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
"Большой город" сейчас мне нравится гораздо больше, чем раньше. Если бы ещё разметка не поехала... Но по содержанию, интонации он приятнее мне. Смена редакции пошла ему на пользу.
Мне очень понравилось оттуда фраза Владимира Паперного о том, что Москва - город динамический, он сам себя разрушает и воссоздаёт. Как я. Да, Москва меня определила, безусловно.
А вообще, я сейчас в Варшаве. И мне очень нравится Варшава. И очень нравится Полоникум. И университет нравится. Мне хочется, конечно, как можно лучше прочувствовать людей и город, потому что сейчас моё представление о Варшаве - это отражение фактов в кривом зеркале моего представления о Польше, её культуре и истории. Да и в плане людей у меня выборка не репрезентативная.
А ещё яприхожу к выводу, что Россия не имеет ни народа, ни пресловутой национальной идеи, да хотя бы какого-то исторического события, про которое знает каждый и которое все ощущают одинаково. Но формулируя "национальную идею", историческую концепцию страны надо руководствоваться совестью и уважением к человеческой жизни, только так.
Но об этом потом, сейчас я допью кофе, закончу перевод стихотворения 16 века и пойду на пары.
Как дела?

@темы: Варшава, Жизнь, Москва

00:32 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
У меня есть один друг, о чью голову мне хочется разбить кувшин с ледяной водой. Такой, знаете, большой, прозрачный, а по форме напоминает кувшин молока из рекламы, только более пузатый. И внутри ледяная вода, которая блестит на солнце. И как-то с этим человеком мы очень-очень давно не общались, да и я думаю, что раз в эн-ное количество времени надо с каждым другом встретиться, а с каждым знакомым списаться... А тут... Ну вот не хочу. И уже несколько раз заносила ручку над страницей ежедневника, чтобы вписать "Позвонить N" и опускала обратно. И даже не знаю, что делать.

Ещё я напоминаю себе буриданова осла, передо мной пять интересных и желанных дел, но уже поздно и я немного устала, так что я решаю лечь спать. Восторг, чего уж тут.

Но есть и радостные новости. Мне снова хочется составить план жизни, вырисовываются какие-то цели средней срочности (на год). Не знаю пока, зачем мне эта цель на год, просто хочется. А ещё пара-тройка целей на два года понятны абстрактно, но не сходятся с практическим применением. Вопросы "зачем", "где", "кем" и "с кем" путают мой мозг и вообще. Хочу составить план и выцепить свою одну очень, ну очень деятельную и крутую подругу, чтобы всё обсудить. Догадываюсь,
что её первый ответ будет "Маша, ты сумасшедшая, я никогда этого не
понимала", а с другой стороны, мы слишком похожи. Просто я в силу
кких-то не до конца понятных мне обстоятельств потеряла важную частичку
себя. А сейчас снова нахожу. И, кстати, я впервые осознала свои главные преимущества именно во время прогулки с ней. Вообще, необыкновенная девушка она, необыкновенная.

@темы: флэшмоб, мужчины, мой путь, женщины, друзья

02:49 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Жизнь, я люблю тебя!

А всё из-за спектакля на Таганке и музыки Guggenheim Grotto. Но о музыке когда-нибудь потом, а о театре сейчас.

Как ни странно, но жить хочется после спектакля с названием «Самоубийца». Впрочем, если вы читали Эрдмана, то вам уже многое ясно. Однако театр тем и отличается от литературы, что текст гениальной пьесы можно испортить плохой постановкой или плохими артистами. Но здесь – идеально. Всё идеально.

Режиссёром выступила Рената Сотириади, ученица Любимова. Она не порвала с традицией Мэтра, но и не подражала ему. В итоге вышел спектакль с одной стороны вполне в духе Таганки, а с другой – новый и немного непривычный. Здесь удивительным образом гротеск смешался с филигранно точным изображением человека, его привычек, его характера. Из традиционной Таганки: здравствуйте, лестницы из металлических скоб в стене, два артиста, играющие всех персонажей, перечисленных через запятую, отсылка к актуальному контексту (совсем чуть-чуть, но всё же), игра с предметами, использование всех уровней пространства сцены, открытость залу и многое другое. Из непривычного: обилие декораций (да, здесь чайник – это чайник! И есть нормальная мебель! :)), обилие костюмов (разных! красочных!), отсутствует чужая (относительно драматурга) поэтическая речь, минимум музыкально-танцевальных вставок, текст пьесы использован полностью, без сокращений и редакций.



Но спектакль, а тем более спектакль на Таганке, - это не только работа режиссёра, это громадная работа артистов. Как же они прекрасны!.. Особенно замечателен Александр Лырчиков, исполнитель роли Подсекальникова. Совершенно не представляю никого другого в этой роли, мне кажется, он идеален. Ему веришь. Он вызывает сильные и искренние эмоции. Его понимаешь, ему сочувствуешь. Но А. Лырчиков не становится эдаким трагическим героем, над судьбой которого хочется только рыдать, нет. В нужные моменты нельзя не улыбнуться, слушая Подсекальникова, наблюдая за ним. Как он светится от удовольствия, беря в руки трубу. И как он расстраивается, когда читает «купите рояль»!.. Понимаешь, что это ужасное разочарование, но не можешь, не можешь удержаться от смеха! Затаив дыхание смотришь, как он пытается застрелиться, с облегчением выдыхаешь когда он отказывается от этой затеи. Кстати, весь зрительный зал настолько проникается героем Александра Лырчикова, что когда он падает, причём сильно и громко, то все вздрагивают и хватаются за сердце, а часть женщин невольно тихо вскрикивает «Ой! Ах!». А в финале… Чёрт возьми, Подсекальников – это самый позитивный персонаж из всех, кого я видела! Мало того, что под его словами хочется подписаться, так ещё и Лырчиков говорит их сильно, с горящими глазами, с улыбкой изнутри и какой-то милой и искренней неловкостью, той неловкостью, что свойственна словам внезапным, важным, являющимся результатом напряжённой работы ума и сердца. Однозначно, Александр Лырчиков – лучшее открытие новой Таганки! Увы, но раньше он играл совсем мало, обидно мало.


Александр, (если Вам попадётся на глаза эта запись) спасибо Вам!!! Вы бесподобны, изумительны!! Очень, очень хочется видеть Вас на сцене как можно чаще!!

Ещё отдельно отмечу Машу, её играла Юлия Куварзина. Такая милая, она так по-женски точно реагирует на происходящее. А Серафиму Ильиничну играет Татьяна Сидоренко. Ой, я прямо видела в ней черты своей бабушки :)

Красиво выступила Анастасия Колпикова в роли Клеопатры Максимовны, Дмитрий Бутеев, совсем юный артист Таганки, заставлял зрителей просто умирать от смеха. Судя по его работе в этом спектакле и в «Поисках радости» Ардашева, за карьерой Дмитрия стоит следить пристально, если он продолжит в том же духе, то нас ждёт яркая театральная звезда.

Сегодня разделила счастье визита на Таганку с Любой. Вышли из театра и ещё долго, спускаясь по Верхней Радищевской, на все лады повторяли «Гениально!» в сочетании с фамилиями артистов, режиссёра и драматурга. И мне вдвойне приятно то, что даже после второго просмотра спектакль не потерял своего очарования, а только позволил лучше различить оттенки.

@темы: Люба, Театр на Таганке

01:24 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Сегодня был тот редкий вечер, когда я ушла с Таганки расстроенная.
Уговорила родителей пойти на любимовское "Горе от ума". Спектакль чудесный, до сих пор помню, как несколько лет назад испытала удивительное чувство лёгкости и счастья после театра (тогда я видела этот спектакль впервые). Надо сказать, что "Горе от ума" - это моё самое любимое произведение из всей школьной программы. А в Чацкого я бы в миг влюбилась, если бы он существовал. Поэтому я страшно боялась смотреть пьесу Грибоедова хоть в театре, хоть в кино. А вдруг (да точно!) всё испортят? Вдруг что-то будет не так? Вдруг они испортят всё? Думаю, это чувство знакомо каждому, когда экранизируют, например, любимую книгу.
Любимовский спектакль, конечно, короткий. Конечно, Юрий Петрович искромсал пьесу. Конечно, там есть танцевально-музыкальные вставки, куда же без этого. И, конечно же, декораций в академическом смысле там нет. Всё традиционно любимовское. Но такое хорошее!
Роль Чацкого исполняют два артиста: Тимур Бадалбейли и Дмитрий Муляр. Первый раз я видела именно Т. Бадалбейли. Во-первых, он лысый. Да, лысый Чацкий. Шок, ужас, а что же будет дальше? Но с каждой минутой спектакля я убеждалась в том, что Тимур Илхамович - это идеальный Чацкий. Такой, каким он и должен быть. Смелый, ироничный, так глубоко проникающий в суть вещей и такой глупый, как писал о нём Белинский, кажется? Помните, вот это вот, что Чацкий глуп, раз он не понимает, что мечет бисер перед свиньями? Именно такое сочетание: умный, проницательный и глупый. Дальнозоркий. Он сознательно портит своё жизненное зрение, заставляет себя стать дальнозорким, он не хочет окончательно принять то, что его детский мир разбит, вокруг осколки, но из них уже не склеить вазу. И такой вот Чацкий, динамичный, ироничный, умный, проницательный, глупый, влюблённый, разочарованный, горький, именно такой Чацкий получился у Т. Бадалбейли.
А сегодня мы видели Дмитрия Муляра в главной роли. Д. Муляр уже носит обычную короткую причёску, поэтому зритель не падает в обморок от неканонического Чацкого. Но он убийственно серьёзен. Его следовало вот ровно в таком образе отпраить играть молодого Вертера. Почти ни одной улыбки, ни одной усмешки. Только грусть, печаль и серьёзность. Ум! Умище! Если совсем честно, то под конец он стал мне напоминать нытика. Бывают, встречаются такие люди, которые начинают ныть. Так вот, его Чацкий не глуп, он просто нытик.
Это ужасно. Нет, можно смотреть, людям нравятся, ибо не Чацким единым жив спектакль, там, например, изумительный Молчалин, которого исполняет Александр Лырчиков. А. Лырчиков - это ещё один мой любимый артист Таганки. Сейчас он играет главные роли в "Венецианских близнецах" и в "Самоубийце". Надеюсь, что завтра мы с Любой будем иметь возможность наблюдать его в пьесе Эрдмана. А. Лырчиков чудесен, обаятелен, ловок и... динамичен. Я не могу подобрать другого слова, но его образ может быстро меняться из-за почти незначительных деталей. Наверное из-за этого его герои так естественны и реалистичны. А как весь зал плакал на одном из первых показов "Близнецов", когда его герой умирал!.. Лырчикова надо видеть, друзья мои.
А Д. Муляр хорош в роли Бездомного в МиМ. Вот как раз. И, думаю, в "Театральном романе" он был ничего (очень плохо помню этот спектакль). Но только не Чацкий.

И вот для поднятия настроения: финальная сцена "Горе от ума" с Тимуром Бадалбейли в главной роли.

@темы: Театр на Таганке

01:06 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Мне комфортно в Москве.
Мне комфортно здесь летом во всех вариантах. Зимой я ненавижу коммунальные службы, потому что дороги никто не чистит. И ненавижу постоянно водителей-идиотов, которые бросают свои авто посреди дороги и паркуются в три ряда. Из-за этих двух предметов моей ненависти дорога до института и в любое другое место занимает в разы больше времени и сил, чем должна.
Но, знаете, я готова с этим мириться, я готова помогать решать эти проблемы. В Москве живут мои дорогие и любимые люди. Те, с кем мне хорошо и комфортно, те, кто меня вдохновляет одним своим видом, те, кто мне дороже всех. Здесь мой любимый институт, здесь мой первый институт, здесь моя школа, здесь мой любимый театр, здесь всё то, что мне дорого. И бытовые проблемы - это не повод уезжать, это повод вести себя по-человечески и оторвать пятую точку от стула, чтобы что-то менять в лучшую сторону.
Проблемы в системе образования, здравоохранения, почты - это тоже не причина для отъезда, это приглашение работать. Здесь море работы! Здесь столько материала! Здесь столько простора для исследований, для развития, для изменения мира к лучшему! Люди готовы меняться!
Но всё это разбивается о стену правительства. Фактически одобрение проходит лишь малая доля предложений и проектов. Да и то часто в каких-то мелочах. И через несколько лет это душат всеми возможными способами. И невозможными. Во всяком случае, такое впечатление складывается у меня. То, что я вижу, слышу, читаю, сама ощущаю...
Госдума "Мы делаем новости" уже не развлекает, а пугает. Очень. Проекты депутатов Мизулиной и Милонова - это уже не смешно, а грустно. А иногда повергает в панику.
Ещё я не люблю журналистов, которые пишут о политике. Они часто раздувают целое преступление из ничего. Но первые пару недель совершенно непонятно, что это? Эмоции пары журналистов или реальность? Всяких пруф-ссылок мало, а телевидение приближается к жизни только по ночам во время дискуссий. Вот сейчас очередная гадость про проект единого учебника по истории. Если это правда, то пора зарабатывать деньги и бежать при первой же возможности. Если нет, то не стоило тратить нервы.

Понимаете, я не герой. Я не пойду на митинги. Я не буду участвовать в пикетах. Просто потому, что я боюсь за себя и свою семью. А семья - она на первом месте. Сначала надо думать о родных, а потом об остальном. Я хранительница очага, я созидатель, а не воин.
Но я хочу работать. Я человек деятельный, у меня много энергии. Если бы я видела перспективы, если бы я видела, что шанс на то, что мой труд не пропадёт, а будет востребован, больше 60-70 %, то я бы работала. Я бы помогала, разрабатывала бы планы, претворяла бы их в жизнь. Но я не вижу этого. И поэтому примерно треть моих способностей и талантов пропадают. Да, безусловно, я нашла своё дело, филологию, у меня три темы в разработке. Но вместо того, чтобы с головой уходить в глубокую теорию или переносить свою жизнь в миры художественные, я могла бы часть себя посвятить обществу. А сейчас всё, что я могу, это сосредоточиться на своих близких, своих друзьях и своей альма-матер. Могу помочь в организации конференции, могу выступить там, могу провести гостя ВУЗа по городу, могу помочь адаптироваться... И всё. Внутренняя эмиграция.
И вот именно из-за того, что у меня нет перспектив безопасного развития для трети меня, из-за того, что меня пугают многие законы и многие предложения депутатов, я хочу уехать. Я не знаю, получится ли это. Не знаю, возможно, к моменту своего выпуска я изменю свою точку зрения, может быть, мир изменится, а может быть, я изменюсь. Но пока что всё, что я написала в этом посте, актуально. Уже три года точно.

@темы: Жизнь

23:20 

Коротенечко о части событий

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Зачем, зачем они создали подружку Леголасу?! Это была моя вторая киношная любовь. Эх...

Артистов театра на Таганке я различаю по голосам. А ещё меня узнают сотрудники театра :) Осталось только сдержать себя и не попроситься туда работать.

Из экзаменов/зачётов остался романтизм. Это страшно (объём пугает), но нужно.
И ещё три предмета проставить. И завершить эпопею со статьёй. И придумать тему для доклада на летнюю конференцию, и осознать лекции по источниковедению. И я свободна, можно переходить к списку литературы на лето :)
А ещё: Валерий Игоревич, пожалуйста, завершите уже приём работ! Пожа-а-алуйста!!! :-)

Миумау пишет прекрасные вещи. Спасибо ей! Бесперспективные отношения не могут ни к чему привести по определению. Это мне на всякий случай, если когда-нибудь ещё раз захочется.

"О, спорт! Ты жизнь!" или ежедневные тренировки по утрам. Неплохо.

Надо написать план. Чем и займусь.

@темы: РГГУ, Театр на Таганке, для памяти, чісто по девочкам

12:06 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Вместо подготовки к истории читаю интервью с артистами Таганки. И окончательно убеждаюсь в том, что хорошо, что Любимов ушёл. Это правильно. Это нужно. Стало всё гораздо лучше.
Осталось только как-нибудь попасть на "Князя Игоря" в Большом ;)

@темы: театр, Таганка

14:15 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
13:20
В метро выбирают нового мэра. Пока дым черный.

publicpost.ru/theme/id/3880/pozhar/

@темы: Москва

13:13 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Лучший в «социализации» стал Физтех (100 баллов). В этой категории вузы получают оценку с учетом затрат на соцпрограммы, уровня зарплат преподавателей, количества соглашений с работодателями о производственной практике и данных о востребованности выпускников на рынке труда

Read more: smartnews.ru/society/life/7716.html#ixzz2VKbuMe...


А то я уже расстроилась, что Физтех не попал в тройку лидеров) Но нет, всё хорошо и как надо, главный фактор на 100 баллов.

@темы: Физтех

23:37 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Прочитала новый Большой город. Решила, что этим летом говорю о Москве только хорошо. И записываю всякие прекрасные места московские.
А ещё моя подруга-австриячка сказала, что мне очень повезло, раз я родилась и живу в Москве.

@темы: Жизнь, Москва

01:25 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Регулярно теряю это стихотворение, потом нахожу, но никак не запишу себе.
Вот оно.
Автор: reine de chaos

И ты, вероятно, спросишь: какого лешего?
А я отвечу пафосно: было нужно.
Ну, в общем, кажется, звали его Иешуа,
Мы пили красное поздней ночью из чайных кружек.

И он как-то очень свежо рассуждал о политике
И все твердил: мол, нужна любовь и не надо власти.
И вдруг сказал: "Ты уж не сочти меня нытиком,
Но я устал, понимаешь, устал ужасно.

Стигматы ноют от любых перемен погоды,
И эти ветки терновые к черту изгрызли лоб.
Или вот знаешь, летом полезешь в воду,
И по привычке опять по воде - шлеп-шлеп...

Ну что такое, ей-богу, разнылся сдуру.
Что ж я несу какою-то ерунду?!
... Я просто... не понимаю, за что я умер?
За то, чтобы яйца красили раз в году?

О чем я там, на горе, битый день долдонил?
А, что там, без толку, голос вот только сорвал.
Я, знаешь ли, чертов сеятель - вышел в поле,
Да не заметил сослепу - там асфальт.

И видишь ведь, ничего не спас, не исправил,
А просто так, как дурак, повисел на кресте.
Какой, скажи, сумасшедший мне врач поставил
Неизлечимо-смертельный диагноз - любить людей?"

Он сел, обхватив по-детски руками колени,
И я его гладила по спутанным волосам.
Мой сероглазый мальчик, ни первый ты, ни последний,
Кто так вот, на тернии грудью, вдруг понял сам,

Что не спросил, на крест взбираясь, а надо ли?
(У сероглазых мальчиков, видимо, это в крови).
... А город спит, обернувшись ночной прохладою,
И ты один - по колено в своей любви.

@темы: стихи

15:01 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Так интересно следить за судьбами других людей. Легко делать это, когда вы давно не виделись: все изменения видны невооружённым глазом, сразу составляется небольшой портрет, краткая история жизни и характера, как персонаж в книге. Парочка поих ровесниц уже с детишками 2-3 лет, не очень понятно, в официальном ли браке, но на отцов посмотреть можно. Ещё некоторые девушки уже давно и прочно с мальчиками, на мальчиков тоже можно посмотреть. И они все такие милые, такие красивые пары, такие нежные.
Часть мальчиков тоже уже в отношениях. Один уже много лет (7? 8?) встречается с девушкой, другой меняет девушек каждые три-четыре месяца, а сейчас нашёл себе юную выпускницу школы (!!). Другой молчит аки партизан и предельно вежлив и корректен по отношению ко всем девушкам и женщинам. Часть откровенно тяготится своим одиночеством, причём видно это не только через детские перепосты о любви, нежности и "высоких" запросах ко второй половине, но и через лёгкую горечь или наигранное веселье в комментариях к чужой свадьбе.
Кто-то внезапно ушёл в творческую деятельность, а кто-то достиг в офисном мире таких высот, каких никто не ждал. Кто-то уехал заграницу, но таких мало и это было понятно давно. Большинство живёт в кругу работа-шмотки или работа-дети, мало кто остался включённым в культурную жизнь.
Но большая часть того, что есть сейчас, ожидаема. Даже те карьерные успехи: мы были запрограммированы на карьеру и деньги, так что здесь всё тоже понятно. Самые серьёзные изменения произошли с теми, кто родил ребёнка. Вот этого никто не ждал именно от них. И как девушки поменялись! В лучшую сторону, мне кажется.
Всё это было о возрасте 21+.

Любопытно и то, что с частью людей я хочу порвать всяческие отношения. И это те люди, которые должны быть мне близки по интересам, складу ума и проч., и проч. А вот нет, иногда прямо руки чешутся вырвать соответствующие страницы из телефонной книжки, сжечь фотографии и удалить все ссылки в интернете. Что характерно, всё это девушки. Смешно и непонятно.

У некоторых знакомых вижу ссылки на твиттер/блоги, но хватает двух минут, чтобы осознать и принять, что кроме общих воспоминаний и общего города у нас нет ничего. Можно (и нужно) встретиться раз в год за чашечкой кофе, лучше даже в компании, поговорить, обменяться новостями и сплетнями об общих знакомых, довести беседу до состояния, когда сказать друг другу уже нечего и разойтись. Только вот мне надо не забывать поздравлять с днём рождения, а то я совсем распустилась.

В итоге подавляющее большинство "друзей" в контакте уходят "в архив". Из текущего круга общения интересны для регулярного общения в лучшем случае половина, ещё четверть попадает в список "интересные лчности для оказионального общения", а ещё четверть - это ни о чём, кроме как организационные моменты (и вот с ними через три года мы даже не сможем вспомнить, что нас объединяло). И ещё совсем-совсем небольшой круг людей связывает единой нитью всю мою жизнь, с детских лет и до сегодняшнего дня. Как правило, эти люди между собой уже знакомы.


@темы: Жизнь, друзья, люди, наблюдения

23:00 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Вернулась к просмотру мелодрам. Смотрю третью за два дня :)
Кто-то из девочек с джаста писал, что сейчас самый страшный возраст, родные начинают уходить. Я знаю, что время лечит. Я знаю, что бывает хуже. Я знаю, что мне не на что жаловаться. И всё "нормально" в смысле "в порядке вещей". И в такие моменты я понимаю, что мне страшно нужен человек, которого я буду уважать и которому буду доверять, для которого буду создавать уют, которого буду любить, и такой, который будет меня любить, нежно и трогательно, заботиться обо мне.
На самом деле, мама права. Я просто боюсь остаться одна. В смысле, совсем одна. Без близких.
Даже сейчас, когда я пишу это, плачу. Конечно, конечно, я понимаю, что очень люблю жизнь, что время лечит, что я буду жить и бороться до конца и никогда не опущу руки. Именно поэтому я так держусь за то, что питает меня, безотноситеьно живых людей: книги, литература, теоретическая поэтика...
Всё, надо прекращать хандрить, просто погода и вечер, дома тихо, я наедине с собой... И мелодрамы, опять же.

А ещё я поняла, что с некоторыми особо дорогими людьми надо держать дистанцию. Но не в смысле "не приближаться", а "не отдаляться". Когда оказываешься от человека дальше какого-то определённого расстояния, то всё становится как-то не так хорошо и комфортно, как должно быть. Ближе - можно, дальше - нельзя. Всё частично восстановилось. Это хорошая новость.

@темы: Жизнь, грустное, друзья, мужчины, радостное, семья, чувства

Дни поздней осени

главная