Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:58 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Тогда же, на спектакле "Бег", я услышала прекрасное стихотворение Довлатова.
Вот.


Т. Лавриковой





Я умею танцевать танго


И танцую я его ловко

Только зря ты все глядишь, Таня

Ты уж лучше пригласи Левку

Вы по-моему вполне пара,

Он ведь парень боевой с Охты,

Ты, Танюша, пожалей парня,

Он давно уж по тебе сохнет,

Ты красивее других, тоньше,

И глаза твои синей моря,

Ты танцуешь, будто ты тонешь,

Будто ты себя спасти молишь,

Танцевали мы с тобой часто,

Я хочу тебе сказать честно,

Я же чувствую, что ты чья-то,

Но, послушай, ведь и я чей-то,

Есть у каждого из нас тайна.

Патефон давно охрип, шепчет.

Лучше вальса подождем Таня

Мне его не танцевать легче.






@темы: Жизнь, Москва, любовь, стихи, танцы

14:53 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Что есть моя жизнь? Что есть я? Кто есть я?
Весной в Москве я задавала себе вопросы о том, к какой культуре и к какой стране принадлежу.
Летом в Москве спектакль "Бег" поставил передо мной вопрос более широкий: "Кто я?". Потом как-то забылось. Но у меня всё ещё нет ответа.

@темы: Жизнь, мой путь

14:25 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Господи, Барышников танцует (! Танцует!!) в Мадриде в мае.
Мне надо в Мадрид. В мае.

12:35 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Восполняю свои пробелы в массовой культуре, досматриваю уже сериал "Секс в большом городе". Лучше всех, конечно же, Саманта и Барышников лучше всех.
В связи с последним сезоном и появлением великого Барышникова в кадре у меня есть несколько замечаний и наблюдений.
Из поверхностного: как же так, американки 90-х и 2000-х считают, что чтение стихов, песни и музыка - это настолько романтично, что аж пошло? Как странно... А вот Макдональдс после оперы - это ок, самое то. А, нет, вместо оперы. Ужасно!
Барышников - Бог.
Вы же знаете, что Барышников был близким другом Бродского? И вот, Бродский - это высокая культура, это искусство, это что-то удивительное и недостижимое. "Секс в большом городе" - это любимой сериал очаровательной девушки, психолога Кати, с которой мы трогательно дружили, когда я была школьницей, а она заканчивала университет. Это та массовая культура, которая ещё вчера была актуальна, но сегодня уже кажется довольно старомодной. Однако, эта культура осознаётся и ощущается мною как современная мне. И вот, эти два мира, мир Бродского и мир моего времени внезапно оказываются связаны Барышниковым. Оказывается, всё так близко, всё так рядом. Умом, конечно, я это понимаю, я знаю, что целых три года мы с Бродским жили одновременно, в разных концах планеты, но всё же. Но я никогда этого не ощущала так ярко, как сейчас.
Господи, я хочу увидеть Барышникова. Живого, настоящего, вблизи.


@темы: Жизнь

21:53 

В телеграфном стиле - N

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Заболела. Сорвала семинар.
Посетила врачей. Узнала много нового о себе. Успокоила своего маленького внутреннего ипохондрика.
Начала работу с хорошими психологами. Теперь рыдаю на каждом сеансе. Думаю, что это хороший знак.
Поняла, что меня любят за просто так. Это удивительно прекрасно.
Записалась на курсы идиша и немецкого.


@темы: РГГУ, Москва, Жизнь, Варшава, чувства

18:07 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Написала текст. Стиль очень вольный, содержание - научное. Впервые в жизни я довольна тем, что получилось. Впервые в жизни я получила удовольствие от происходящего. Впервые в жизни я писала это без давящего чувства вины, не ночью. Да, я не особо выспалась, влила в себя литр кофе, но, чёрт возьми, это было в разы приятнее, чем раньше! Интересно, что скажет на это завтра Валерий Игоревич.
А сегодня я наконец-то отвечу всем на все письма :)

@темы: Жизнь, РГГУ, достижения

02:19 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
А футболки всё равно очень жаль, конечно.

@темы: чісто по девочкам

01:17 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
У меня тут полнолуние. А у вас?

В Стокгольме в Балетной академии я купила милую футболку с логотипом этой самой академии. С прошлого лета у меня осталась майка-алкоголичка, а сейчас посчастливилось успеть купить нормальную чёрную футболку с коротким рукавом.
Сегодня я наконец-то доразобрала чемодан. Он слишком тяжёлый, чтобы заносить его в квартиру, поэтому я оставила его в подвале и только время от времени заходила и забирала часть вещей. И сегодня оказалось, что я потеряла эту футболку. Я не знаю, где, честно. В Стокгольме? На пароме до Гданьска? Не знаю. Но потеряла.
А завтра будет прослушивание в Warsaw Dance Department, я, кажется, писала об этом проекте. Просушивание состоит из трёх часовых уроков: балет, современный танец, импровизация. Потом собеседование, а через несколько дней будет результат. Я начала нервничать перед этим прослушиванием, поэтому для поднятия духа решила надеть эту футболку завтра. А тут раз и - потеряла. Конечно же, я уже успела воспринять это как знак, что не надо никуда идти, всё равно не получится. Конечно, я пойду, я так много об этом говорила и уже оплатила аудицию. Но есть две причины тому, что я нервничаю.
Во-первых, на этойй неделе вечерами вёл занятия по балету один из лучших педагогов Варшавы. А я проигнорировала этот факт и так и не танцевала. Конечно, у меня есть логическое объяснение этому. Ещё полторы недели назад, когда я составляла себе расписание на эту неделю в Варшаве, занятия были анонсированы с 19:30 до 21:00. Это было идеально. В Варшаву я ехала для того, чтобы провести экскурсию, поучаствовать в дискусси про многокультурную Варшаву, но, самое главное, походить на концерты фестиваля Варшава Зингера. А концерты начинаются в 22:00. И тут преподаватель переносит занятия на час позже, поэтому мне надо либо заниматься только час и убегать, либо не заниматься, либо не ходить на концерты. Я выбрала концерты. Казалось бы, если я так хочу в этот проект, если я так люблю танцевать, то почему я так делаю? Мол, а может и не стоит идти на этот проект?
А во-вторых, Польша - это уже не Россия, но ещё и не Швеция. Здесь людям всё ещё есть дело до чужой внешности. И каждый визит в новую группу балета на уровень выше начинающего - это преодоление себя, затем унижение, а потом частичное развенчивание стереотипов. Увы, только частичное, пока что. Проблема заключается в том, что я, эммм, не выгляжу, как танцовщица. Я понимаю, что для окружающих людей мой максимум - это танец живота иди там какая-нибудь социальная латина, и то не факт. Соответственно, меня сразу же смеривают с головы до ног оценивающими (а иногда и презрительными, всякое бывает) взглядами, часть моих преподавателей умудрялась даже признаться мне, что когда я пришла на первое занятие, они на меня посмотрели с жалостью/с мыслью, что я не задержусь и ничего из себя не представляю. Потом они что-то новое узнают обо мне и о жизни, но, увы, им хватает мозгов говорить мне такие вещи. Я понимаю, что они хотели так меня похвалить, мол, вот, из безнадёжного случая что-то получилось! Но они сделали вывод о том, что я безнадёжна, исключительно на основании моей внешности. Они ещё не видели, как я двигаюсь, не видели вариаций в моём исполнении, не спросили, почему я сюда пришла, ничего. Нет, они увидели лишние килограмы и всё про меня "поняли".
На самом деле, если речь не идёт об акробатике и всех видах парных танцев (добавляю их сюда до кучи, потому что там надо подбирать партнёра тогда адекватного весу и размерам, а это очень трудно), то мой вес никак не влияет на мою способность хорошо и красиво танцевать. Я точно так же сажусь на шпагаты, я точно так же кручусь, точно так же прыгаю и точно так же поднимаю ногу. Вес и объёмы ничего не решают, решает только техника. Исключительно техника. Я сама долго думала, что танец - это же визуальное искусство, а полнота некрасива. Но чем больше танцевальных представлений я смотрела, хороших танцевальных представлений, тем лучше я понимала, что красоту танца опеределяет не отдельно тело как статичный объект, а движения тела, их характерность, их законченность (или, наоборот, октрытость), их сочетания между собой, переход от одного движения к другому и т.д. А само тело, которое эти движения выполняет, не играет никакой роли. Важно как оно их выполняет.
Поэтому завтра я пойду в сталинскую высотку в центре Варшавы на прослушивание. Пойду без вдохновляющей футболки, в строгом купальнике, наверное, в лучших традициях русской школы. Посмотрю, как меня окидывают оценивающими взглядами и по пять раз переспрашивают, а точно ли я сюда пришла. Заставлю себя это проглотить, вдох-выдох, всё, никого нет, есть только музыка и я, всё. Танцуем. Каждую комбинацию у станка надо протанцовывать, а не механически исполнять.
Держите за меня кулаки завтра с 11 до 14 по Варшаве (с 12 до 15 по Москве), пожалуйста! Я очень хочу попасть в этот проект.

@темы: Варшава, танцы

01:58 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
И ещё немного, "для памяти", скажем.
Оказывается, бодипозитив мне тоже нужен. Историческое отступление - я бесилась раньше при каждом упоминании бодипозитива, феминизма, сексизма полов и проч., и проч. Сейчас мне просто глубоко фиолетово в большинстве случаев, я просто рада, что в мире существуют разные общественные устройства и было бы неплохо, чтобы каждый мог бы для себя выбрать, в каком обществе ему хочется жить больше. Но это тема для отдельного поста, который мог бы быть холиварным, если бы мои дорогие ПЧ были в большей степени холериками в интернете, чем есть, как мне кажется :) Ой, опять много пишу. Всё, к делу.
Так вот, мир перевернулся и я сказала, что да, бодипозитив мне нужен. Но оказалось, что нужен он мне в танцах. Вот именно там. Оказалось, что я люблю танцевать сама по себе, а не из-за того, что я влюблена в какого-нибудь мальчика, который танцует (а их там серия целая была, между прочим!). Это хорошее открытие. Его я совершила на занятиях у Иосифа Тмима. Он был первым педагогом, который велел импровизировать, включил хорошую музыку и стал смотреть. А потом дал оценку тому, что увидел. Спасибо ему.
(Здесь я снова должна отступить и сказать, что да, я была на курсах по танцевальной импровизации. Кажется, на двух курсах и ещё одном открытом занятии. В смысле, я видела нескольких разных педагогов. Меня там не устраивали две вещи. 1) туда приходили люди с очень слабым танцевальным опытом и физическими навыками (я тоже), которых надо было, скорее, учить технике, да что там технике, просто стоять на ногах ровно и не сутулиться, а там давали импровизацию в глубоко чистом виде. Зачем? Разминка? Нет, не слышали. Хотя бы парочка упражнений на танц.технику? Нет, не слышали. 2) Музыка. Музыка была ужасной в большинстве случаев. С моей точки зрения, конечно. Было что-то либо в стиле Африки, либо глубоко сопливо-плаксивое, либо "давайте помедитируем и послушаем звуки моря". Я не хотела даже ходить под это, только бежать от этого.)
Итак, Стокгольм. После курса Иосифа Тмима был курс Цви Готайнера. Цви показал нам совершенно неклассический взгляд на классический танец. Для начала, он решил с нами поговорить. Он спросил нас о нас самих, а потом связал какие-то штуки из психологии с танцем. Оказалось, что мы все очень напряжены. У большинства из нас были напряжены плечи и шея. Скажу вам больше, у меня напрягаются плечи и шея даже когда я еду на велосипеде в спокойном темпе. Или пишу сейчас этот пост. Всегда, абсолютно всегда. Ещё он сказал, что страх и негативные мысли и эмоции не дают нам двигаться хорошо и красиво. Что для того, чтобы обрести баланс на полупальцах, скажем, надо обрести баланс и гармонию в голове.
Ещё он говорил перед началом каждой комбинации "It's okay, I'll be with you". О, Боже, я в начале нового курса у нового преподавателя оценила всю мощь и всю суть этой фразы!
Обычно на балете для студентов любого возраста, хоть для малышей, хоть для взрослых, педагог начинает кричать, если кто-нибудь ошибается. Если ошибаешься второй раз, то крик становится сильнее. Это очень страшно. И это очень сильно действует на психику. И страшно, безумно страшно совершить ошибку. Страшно не из-за того, что это уменьшит продуктвиность комбинации, а из-за того, что педагог будет кричать.
Это ужасно. Это же как искалечить надо психику, сознание, что я потом вспоминала это простое "It's okay, I'll be with you" слабо знакомого человека и мне становилось легче! Потом, когда я первый раз это поняла и проанализировала, мне стало саму себя жалко аж до слёз.
Ещё Цви предположил, что каждому из нас говорили, что мы работаем недостаточно (и это мягко сказано), что надо работать больше, больше, ещё больше, ещё усерднее. И, конечно, он попал в точку. Господи, занятие по балету в тот момент выглядело как сеанс какой-то групповой терапии, наверное. Потому что каждый, каждый из нас, вне зависимоти от уровня и опыта слышал всё вот это о себе, только в куда более жётской форме. Цви посмотрел на нас и сказал, что он ещё ни разу не видел ленивого танцора. Мы могли выбрать диван и телефизор, но мы тут, в зале, мы уже не ленивы.
А ещё вот это типичное, что без боли нет прогресса. Ну, я ещё сама до конца выкинула из головы этот тезис, не могу пока расстаться с ним, но таки да, боль - это не показатель прогресса. Точнее, это может быть показатель прогресса болезни и травмы, но никак не прогресса в технике и в танце.
Цви ещё много всего говорил, но уже больше по технике и по тому, как надо взаимодействовать со своим телом. И предлагал не бояться и заглянуть внутрь - мы точно там встретим только одного человека. Себя.

На занятиях Цви я поняла несколько вещей.
Для начала, танец - это чертовски важная часть моей жизни. Это, в некотором смысле, её основа. Основа моей личности даже, пожалуй. Все мои проблемы с головой и проблемы в жизни в первую очередь можно диагностировать по моему поведению в зале. Во-первых, пришла ли я вообще в зал. А во-вторых, как я занимаюсь и о чём я думаю во время класса. Если у меня всё хорошо в танцах, то у меня всё хорошо в жизни.
Затем я перестала гнобить саму себя. Ибо "кому я должен, всем прощаю". Почему-то я фокусировалась исключительно на людях, которые говорили обо мне плохое или относились ко мне пренебрежительно. Не знаю, что появилось раньше, моё такое отношение к себе или такие люди в моём окружении, это, пожалуй, неважно. Вместо того, чтобы послушать своего близкого друга, который говорит, что у меня очень красивый и заразительный смех, я возводила в ранг истины мнение своего знакомого о том, что мне надо, например, похудеть, а то как я хочу отношения с кем-то завести. Вместо того, чтобы радоваться, что я занимаюсь танцами по 3 часа пять дней в неделю, я думала исключительно о том, что я занимаюсь безобразно мало, и вот снова не осталась ещё на полчаса, чтобы порастягиваться, а вот дома снова не сделала 200 релеве, какая же я ленивая скотина. Послушать друзей и понять, что я много, достаточно много занимаюсь танцами? Нет, зачем. Дура как она есть, ну. Надеюсь, что это в прошлом.

А ещё у Цви замечательная биография. Он начал танцевать в 17 лет. В 17! По российским меркам это так же бессмысленно, как и в 70. Или ещё есть Ирад Мазлиах, основательно одного замечательного танцевального проекта в Польше. Он начал учиться танцевать в 24 года. Начал. Учиться. Танцевать. В 24 года. Это ещё более невероятно. Профессиональный танцор и хореограф сейчас, если что. В общем, эти люди расширяют мои границы понимания танца и существования в танце. И немного помогают мне смягчить процесс перехода из системы "Стань лучшим или умри" и "Быстрее! Выше! Сильнее!" в систему, где важны какие-то другие вещи. Какие? Я пока не знаю.
Но, кажется, я начинаю понимать шестидесятников лучше. Начинаю понимать, какого это, когда твоя предыдущая картина мира объявлена неверной, да ты и сам понимаешь, что там большие проблемы. Но ты-то по-другому жить не умеешь. И даже не только не умеешь, а всю, абсолютно всю сознательную жизнь был уверен в верности именно твоего взгляда на мир. А тут - нет, всё, сломано, разбито, оказывается, всё было вредно и не так. Своеобразные и болезненные ощущения, скажу я вам.

Пожалуй, на этом всё. Друзья, берегите себя!



@темы: самоанализ, мой путь, друзья, танцы

16:42 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Дисклеймер: текст ниже - это всё глубокий поток сознания. Конечно, я не хочу отнимать лавры у Фолкнера и знаки препинания, всё же, ставлю, но я не обещаю здесь а) внятный сюжет записи, б) логику повествования. Зато море душевного стриптиза и внезапное озарения (для чего такие тексты и пишутся, собственно). Запись закрыта под белый список, так что не стоит обсуждать её с кем-то из наших общих знакомых, если таковые имеются. А, 18+, если что ;) Совсем чуть-чуть!

читать дальше

@темы: мужчины, самоанализ, танцы, чувства, шведский

16:57 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Но да, на самом деле, мне очень хочется, чтобы меня пожалели. Ещё хочется поплакать, но что-то подходящих фильмов на горизонте нет, а сегодняшние спектакли танцевальные, так что у меня есть только миссия "не заснуть". Наверное, надо было в тренажёрку сходить. Разгрузиться. Но сейчас я уже не успею. Но можно завтра утром или вечером! После экзамена.

Вообще, да, странно всё. Пора мне, видимо, в Москву, с одной стороны, отвлекусь, а с другой, за эти две недели я успею поплакаться и выплакаться в нужном количестве, чтобы меня саму от этого затошнило и я сама захотела бы всё забыть.

Проект по переводу с одного иностранного, который я знаю на уровне А2/В1, на другой, которым я владею на уровне В2/С1, просто ну как нельзя кстати!
Вкалывать, вкалывать и вкалывать, что уж тут.

@темы: Жизнь, Москва, друзья, любовь, польский, чувства, шведский

15:42 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Сижу на лекции по литературе, слушать грустно, потому что про Стриндберга, читать ничего не могу, потому что видно, писать ничего со смыслом не могу, нужно отдохнуть после двух тестов, так что буду писать в дайрик.

Итак.
Чтобы вылить фоновые мысли сразу и написать о чём-то осмысленном (хоть чуть-чуть), напишу сразу
Всё, закончили с этим.

Была в Варшаве на Speed Dating'е. Столько хорошего о России я не слышала уже очень давно. А может быть, и за всю свою жизнь. Вообще, здесь другие мужчины и у них другой подход, мы говорили о литературе, о спорте, о городах, о жизни, даже о математике и роботехнике, а не тупо интервьюировали друг друга, как это было в Москве. Результатов пока нет, но, конечно, очень любопытно, совпало ли с кем-нибудь или нет?..

Меня приняли на волонтёрскую программу Национального Театра в Варшаве! :ura:
И меня не взяли на конференцию в Кракове, потому что она для научных сотрудников исключительно. Правда, там есть какая-то студенческая секция... Надо к ней присмотреться, что ли. Хотя, в то же время хочется сгонять в Москву на Белые Чтения... Правда, к этому моменту я проведу в Москве и в РГГУ уже месяц, сентябрь весь, так что я не уверена, что у меня будет столько же энтузиазма в октябре... К тому же, я там не смогу поехать на неделю, например, только на выходные, потому что в остальное время я волонтёр в Театре. А ехать долго. Так что, наверное, лучше в Краков сгонять. Да, буду пробоваться в Краков опять. Касю повидаю.

В институте пошла пора экзаменов и зачётов. Всё сразу, как всегда и везде. А я поняла, что мне пора сделать генеральную уборку... :)

Как ни странно, но у меня пока всё. Вроде и хочется что-то написать, но это будет совершеннейшая чепуха, поэтому лучше остановиться.

Как ваши дела? :)

@темы: Варшава, Жизнь, Москва, РГГУ, достижения, чувства

09:35 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Страшно хочу на любимую кафедру.
Прочитала историю про персонажа, чью коробку мне тогда дорогая ВЯ велела сжечь. Мы тогда разбирали кафедру, я нашла коробку со студенческими работами, подписанную, видимо, фамилией преподавателя. Позвонила ВЯ, спросила, что с этим делать. Реакция была мгновенной: "Сжечь!".
А ещё передо мной на стене висят фотографии самых важных и замечательных людей. Среди них ВЯ, СП и, конечно же, ВИ.
Сегодня должны прислать результаты отбора на конференцию в Кракове. Если честно, то я больше хочу на Белые чтения, чем в Краков. А может быть, удастся всё уложить каким-то образом?..
Ладно, работать надо.

@темы: РГГУ

14:25 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
На спецсеминаре в Москве, в котором я теперь не участвую по причине непреодолимого расстояния в 1200 км, дали задание написать фотодраму за каникулы. Сейчас у меня как раз имеют место быть достаточно приятные и интенсивные душевные переживания. Предыдущие негативные переживания тоже были очень сильными, но слишком интимными. Я себе-то не могла признаться в том, что происходит! А сейчас я сознательно превращаю своих бабочек в красивую историю.
Однако, тут тоже есть трудность. В историю я превратила наше знакомство и первые встречи. Но художественный текст - это то, что закончено. Потому что вненаходимость. И дальше вся поэтика. И весь Бахтин. И да, да, всё правда. А я не хочу, чтобы наша история была закончена. Точнее, я жду до конца июня, если ничего не произойдёт, то тогда я могу признать историю завершённой. Но я, естетственно, так не хочу :)
С другой стороны, фотодрама - отличный повод придумать хороших финал истории, а может быть тут вступит в силу эффект визуализации?.. :) Но здесь надо будет как-то аккуратно отделить свой глубоко личный кризис от всей истории. А они неразрывно связаны. И надо будет сделать так, чтобы это не был милый и красивый романчик, а было нечто большее.
Надо подумать! :)

@темы: Варшава, Жизнь, РГГУ, чувства

11:58 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Victorian Lady и Фабий! Прошу прощения за своё неприлично долгое молчание! Мне очень неловко, серьёзно. Простите.

@темы: дайры, ПЧ

09:54 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Остатки кофе и печенья... Гирлянда, чистая посуда и выключенный свет. Зато есть музыка.


Открытие этого года - это, конечно, Би-2. читать дальше


Друзья! Я тоже желаю вам людей. Тёплых людей. И открытого сердца.

С наступившим Новым Годом!

@темы: чувства, чісто по девочкам, тёплые люди, люди, Москва, Жизнь

11:15 

Кто со мной? ;-)

Нравятся картины - не знакомься с художником.
12.12.2014 в 17:29
Пишет Demon Alcohol:

Практический курс "Визуальные конспекты"
Где-то недель пять назад я прочел книгу Майка Роуди "Визуальные заметки" и ужасно впечатлился тем, какой размах приобрело сейчас движение "визуального конспектирования" (в оригинале sketchnoting). Я-то делал конспекты в виде логических схем, карт связей и с использованием значков-символов еще со школы, а тут оказалось, что это целое движение! Например, есть сайт, созданный популяризатором скетчноутинга Майком Роуди, где самые разные люди выкладывают свои визуальные заметки по самым разным темам. Хэштег #sketchnoting есть в твиттере и инстаграме, на пинтересте существуют целые доски, посвященные скетчноутингу (правда, все материалы пока преимущественно на английском) - в общем, это действительно целое движение))

Что же такое "визуальные заметки"? (они же визуальные конспекты)
Может, кто-то из вас помнит из школьной жизни "опорные конспекты" по методике Шаталова? У нас в школе их использовали почти все предметники, особенно преподаватели русского языка и географии. Конспекты по русскому языку, например, выглядели примерно вот так и или так, только, по моим воспоминаниям, симпатичнее)) Это было наглядно, действительно хорошо запоминалось, помогало уместить содержание целой главы учебника на один тетрадный лист, и, в общем, настолько хорошо прижилось, что я перенес эту практику на все предметы в школе, а позже эти навыки очень помогали мне в составлении конспектов уже в колледже.
Так вот, "Визуальные заметки" Майка Роуди - это еще круче)) Это наглядно, весело, очень эффективно (потому что лучше запоминается) - и для этого совершенно неважно, умеете ли вы рисовать. Серьезно, неважно!
Речь не идет о высоком искусстве - поэтому даже если вы НЕ УМЕЕТЕ рисовать, вы все равно можете создавать великолепные визуальные заметки. Визуальные заметки - это в первую очередь осмысление услышанного и "захват" значимых для вас идей на бумаге в виде "визуальной карты".М. Роуди
На сайте издательства в открытом доступе есть глава книги, подробно и наглядно рассказывающая о визуальных заметках, а еще есть Видео с Майком Роуди)
А о том, почему при наличии такой замечательной книги я в итоге решил создать этот курс, можно прочитать вот в этой записи)

Для кого и для чего может быть полезен навык визуального конспектирования?

Содержание курса
(по клику на картинку откроется текстовая версия):


И конечно, на каждом этапе будет много простых и интересных практических заданий - и минимум (но самой необходимой!) теории)

технические и организационные детали

Условия участия:
Поскольку это первый практический тренинг, который я провожу в сети (но не первый в моей жизни)) - ну и по поводу близкого нового года, участие БЕСПЛАТНОЕ
От вас требуется:
- сделать репост этого поста в открытой записи у себя в дневнике;
- отметиться в комментариях к этой записи (вон там, внизу) со ссылкой на ваш репост;
- подать заявку на вступление в это сообщество),
Плюс к этому:
- выполнять все задания и ответить на несколько простых вопросов в конце каждого занятия и в конце курса,
- и если курс вам понравится - написать на него отзыв в свободной форме в своем дневнике)

Поскольку я хочу провести курс еще до нового года, а первое занятие предполагается довольно объемным, начнем мы уже в эти выходные, чтобы на первое занятие и все его задания у участников было два дня. Так что на запись у вас времени - до воскресенья, 14 декабря. Правда, тем, кто запишется в воскресенье, будет немного сложнее - им придется выполнять задания первого занятия за день))

Да, для тех, кто не успеет записаться или не имеет времени проходить курс в этом месяце: в январе я буду его повторять, но, конечно, уже платно (порядка 1000 рублей с человека). Но, поскольку желающие не пропустить следующий набор уже есть, вот ссылка на предварительную запись: записавшимся гарантировано место в следующей группе, уведомление о начале набора и скидка)


Все вопросы можно задать В специальном посте)


Поделитесь этой записью на своем дневнике - вдруг кому-то из ваших друзей пригодится))

URL записи

16:25 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Кажется, я снова хочу сунуться в этот красивый ад под названием парные танцы.
Ад - потому что надо искать партнёра, в России партнёры не жаждали со мной танцевать, потому что, простите, но велись на чужие длинные ноги, тонкую талию и блондинистые волосы. Да, это моя вечная боль, да. Там, правда, обычна была нулевая растяжка, отсутствие слуха и отсутствие времени для частых тренировок, но и мужчины в основном приходили снять девочку, а не танцевать. Ещё это несовпадение характерами, отсутствие общих тем для разговора (да, надо ещё и общаться с партнёром, сюрприз!). А иногда это дикое самомнение: он будет путать право и лево, но говорить, что прав! Или любитель латины и нелюбитель стандарта.
Но это та самая адская часть. А есть ещё и всё остальное: лететь под музыку, становиться элегантнее, соблазнительнее, преодолевать себя, иметь какую-то цель для занятий, возможность покрасоваться перед остальными.
И я тут нашла пару школ... И даже что-то напоминающее хастл!.. Но моя мечта - это стандарт, конечно. И тут есть даже конкурсная группа, правда, в неё так вот сразу пойти не получится :) Надеюсь, что я-таки пойду туда в январе/феврале :)
Ещё у меня очередной приступ любви к Варшаве. Ну а что, как можно не любить этот город, когда утром я уже позанималася на отличнейших курсах английского (поздравьте меня, это утренняя группа в 7:20 утра!), выпила вкусный чай-латте, а потом сидела на балконе, укутавшись во всё шерстяное, ела косичку с шоколадом, читала ленту ЖЖ и слушала песни Высоцкого в исполнении Сукачева. Да, а ещё во дворе летали и кричали чайки.

Кстати! А кто хочет составить мне компанию 14 февраля на концерт Гарика Сукачева? В Арене будет. (я уже взяла билет! :))

@темы: Жизнь, Варшава, английский, танцы, чувства

01:51 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Уже давно не писала, но давно хочется.
Я переехала в Варшаву. Теперь я живу в чудесном тихом райончике, учусь в местном вузе на сканинавистике, учу сразу польский, шведский, английский, японский.
Обустраиваюсь, хожу в кино, забыла совсем театр, снова пытаюсь отстроить свой режим.
Печально то, что не нахожу сил связаться с дорогими людьми. Точнее, не нахожу сил, чтобы связаться с кем-либо из дорогих людей, кроме семьи.
Но я отстрою этот режим, отстрою!

22:59 

Нравятся картины - не знакомься с художником.
Дорогие друзья!
Писать я стала хуже (сказывается отсутствие практики), возможно, куда менее грамотно, чем раньше (сказывается отсутствие языковой среды). Поэтому радостно и позитивно восприму любые советы и указания на ошибки, если вам захочется мне про них рассказать!

@темы: Жизнь, вопросы, новости

Дни поздней осени

главная